Профориентационное тестирование

Проходим тесты, находим свое место

Основная задача профориентации – это помощь человеку в подборе будущей профессии либо удостоверение в сделанном выборе. При этом существуют определенные методики, которые используют специалисты. Это профориентационные тесты. Во время их применения расширяется кругозор относительно специальностей и областей деятельности, определяются навыки и интересы испытуемого. В процессе проведения опроса выявляются сознательные и неосознанные наклонности тестируемого к какому-либо типу занятий.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (Е.А.КЛИМОВ)

Данная методика позволяет выявить профессиональные предпочтения в соответствии с
классификацией типов профессий Е.А. Климова. В России наиболее известна классификация профессий, предложенная Е.А. Климовым, где в качестве критерия выступает отношение человека (субъекта труда) к предмету труда.

Вы можете пройти этот тест прямо сейчас, предварительно зарегистрировавшись в Личном кабинете абитуриента.

Все профессии в дифференциально-диагностическом опроснике Е.А. Климова соотносятся с пятью основными типами:

«Человек – природа» –  представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Например, мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

«Человек – техника» – работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Например, слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, техник-технолог общественного питания, инженер-электрик.

«Человек – человек» – предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Например, продавец, парикмахер, врач, учитель и т.д.

«Человек – знаковая система» – интерес представляют естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы. Например, математик, редактор издательства, программист, языковед и т.д.

«Человек – художественный образ» – в профессиях данного типа мир видится работником, прежде всего, как некая данность, в которой можно найти, выделить красивое, прекрасное. Такого человека мир волнует, как область, которую можно преобразовать и в которую можно привнести красоту, удобство, затрагивающую эмоции форму какого-то содержания. Например, художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, артист балета, актер драматического театра и т.д.

После прохождения профориентационного теста Е.А. Климова предлагаем Вам ознакомиться с

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ДОННУ по Е.А. Климову

 

Рекомендуем Вам также пройти методики:

«Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Голланда

«Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши.

Это позволит Вам определить свой профессиональный тип и сферу профессиональных интересов и сделать первый шаг на пути профессионального выбора.

Присылайте нам на электронный ящик dovuz@donnu.ru свой

бланк ответов «Опросник профессиональных предпочтений» Дж. Голланда

бланк ответов «Определение профессиональных интересов» Л.А. Йовайши

и мы определим Вашу принадлежность к определенному профессиональному типу и сфере профессиональных интересов.

А также подберем направления подготовки (специальности) в Донецком национальном университете, какие Вам подходят согласно Вашему профессиональному типу и сфере профессиональных интересов.

После прохождения профориентационных тестов предлагаем Вам ознакомиться с

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ДОННУ по Дж. Голланду

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ДОННУ по Л.А. Йовайши